ИВАН ЛОБАНОВ: ВОЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ «СПЕЦОВ» – ИЛИ КОГДА СЧЁТ ИДЕТ НА СЕКУНДЫ
Что касается темы солдата будущего, мы сейчас отрабатываем химические реактивы, которые позволяют адаптивно менять камуфляж. Под действием небольшого электрического тока (обычная «пальчиковая» батарейка, например), камуфляж будет адаптироваться под окружающую местность.
Об этом в совместном проекте ИА «Росинформбюро» и радиостанции «Комсомольская правда» – программе «Открытым текстом», рассказал Иван Лобанов, специалист по боевой экипировке и снаряжению компании «5,45 design».
- Мы говорили о снаряжении солдата будущего, военной медицине, экзоскелетах и прочих вещах, которые рано или поздно появятся в России и в мире. А что из применимого уже сегодня делает «5,45 design»?
- Сейчас мы разрабатываем гиростабилизированную платформу, которая даст возможность стрелять с машины, вертолета, корабля и т.д. Она находит практическое применение в специальных подразделениях, ФСБ, Минобороны и др.
- Гиростабилизированнная это волчок, гироскоп, условно говоря?
- Возможно, вы видели подобное в БМП, в рекламных роликах, или на youtube. Танк или БМП подпрыгивает, соответственно, у них пушка должна быть гиростабилизированная. То же самое необходимо сделать для стрелкового оружия. Когда вы едете на технике, или летите на вертолете, прицелиться эффективно невозможно, какого бы стрелкового навыка у человека не было.
- Из-за тряски?
- Да. Существует тряска. Именно такая вещь сможет нейтрализовать данный эффект. Соответственно, дать существенные преимущества тем же спецподразделениям, точечно поражать те цели, которые им нужны, выполнять функцию прикрытия в специальных операциях.
Более того, сейчас мы делаем механические устройства, которые позволяют эффективнее и быстрее применять оружие. Например, кобура для пистолета. Штатная кобура, которая выдается, позволяет в течение 10 секунд применить оружие. Та кобура, которую делает «5,45 design» позволяет применить и с 1 секунды. Кобура зафиксирована на снаряжении, она является модульной, то есть ее можно применять, например, как с тактическим фонарем, так и без него. Мы параллельно ведем разработку и с кобурой тактического фонаря, таких аналогов в РФ практически нет.
- Раньше делали кобуру Стечкина. Сейчас ее производят, или уже нет?
- Да, но кобура должна выполнять определенные функции, она должна быть внешним предохранителем для пистолета. Чтобы пистолет был безопасен в обращении. Когда разговор идет о пистолете, счет идет на секунды. Ведь применение пистолета совершается тогда когда закончились боеприпасы в основном оружии. В этом случае нет времени «копашиться» чтобы достать пистолет. Условно говоря, кто быстрее достанет пистолет, тот и выживет. Поэтому счет идет на секунды.
Мы предлагаем модульные конструкции, которые будут позволять хранить пистолет и с фонарем и без него, отдельные службы используют его с фонарем. Пистолет нужен чтобы его можно было использовать круглосуточно. Так же с ночным прибором, если вы переключите его в инфракрасный режим.
- Возможен и лазерный прицел?
- Да, конечно. Лазерный прицел интегрируется у нас на фонаре. Мы разрабатываем подобного типа фонари, сегодня, например, приступили к отпрессовке форм и это тоже один из элементов.
- Что еще вы разрабатываете сегодня?
- Активно занимаемся защитой от тепловизора. Тепловизионные приборы сейчас очень широко распространяются.
- То есть вы предлагаете инфракрасную маскировку как элемент экипировки?
- Да, мы разрабатываем определенный химический состав, который будет защищать от длины волн тепловизора. Если ночные приборы, это уже вчерашний день, то сегодняшний – это тепловизоры.
- Тепловизоры сейчас вещь не дешевая, но доступная. Продаются свободно?
- Да, они используются и в гражданском секторе активно. Допустим, где-то утечка тепла, на линиях электропередач, в зданиях и т. д. Тепловизоры сейчас устанавливают на БПЛА чтобы выявить место утечки тепла и нейтрализовать проблему. Это вполне нормальное явление, что люди все активнее начинают применять тепловизоры. Изначально тепловизоры пришли из военной сферы, и они там самые совершенные. В плане конкретных прицелов, приборов наблюдения и прочее. Современные приборы позволяют обнаружить цель на расстояниях 2, 3 километра. Поэтому человека легко уничтожить.
- У вас получается что-то вроде облегченного костюма химической защиты, который пропитан специальным составом, и человек не виден на экране?
- Да, мы можем подобраться на ту дистанцию, на которой спокойно можем провести разведывательные действия, либо провести уничтожение противника в данном районе. Есть визуальная маскировка, ближний инфракрасный диапазон. И американцы, и европейцы маскируют не то что личный состав, но даже технику. Это нормальная практика.
По поводу темы солдата будущего, мы сейчас отрабатываем химические реактивы, которые позволяют адаптивно менять камуфляж. Под действием электрического тока определенный химический состав будет подвергаться небольшому воздействию, и камуфляж будет адаптироваться под окружающую местность.
- В зависимости от ландшафта будет меняться цвет?
- Над этим мы тоже работаем.
- Напоминает фильм «Чужой».
- Есть специальные сенсоры. Они могут сканировать окружающее пространство. В течение операции, как правило, ландшафт местности будет меняться. Перед выходом на операцию человек в состоянии оценить, куда он идет, и какой примерно ландшафт там присутствует. Базовый комплект маскировки уже будет настроен. И это применимо к жизни в настоящий момент.
- Что еще делаете приближенное к теме солдата будущего?
Мы сейчас ведем эту работу. Из более приземленных вещей, мы сейчас отрабатываем комплект одежды, из современных тканей, который будет являться дополнением. Это немаловажный фактор для специальных подразделений, поскольку сейчас все используется импортное. И сейчас в рамках импортозамещения мы делаем свой комплект. Совсем недавно мы представили в Минпромторге уже готовое изделие, по характеристикам сравнимым, и даже превосходящим импортное термобелье, которое обладает компрессионными свойствами, поддерживает мышцы в тонусе, когда мы двигаемся. Зональное, позволяет охлаждать органы и области в теле, и, соответственно, имеет разные плетения. Делаем мы это на специальных машинах, и пока аналогов в России нет. Мы совершенствуем это оборудование. Сейчас занимаемся производством тканей специального формата, которые позволяют преодолевать воздействия внешней среды: холод, дождь, жару и другие показатели.
- Какие шансы у туристов, рыболовов, которые тоже хотят «натянуть» на себя то, что можно носить в любую погоду, чтобы все подогревалось нужным способом и т.д.?
- Они могут приобрести такую экипировку, и, думаю, она будет с лихвой перекрывать их требования.
Комментарии
Отправить комментарий